Эпидемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в работу практически всех отраслей экономики. Когда был установлен официальный порядок «сиди дома, будь здоров», все движения на рынке недвижимости фактически прекратилось. Офисы по продаже недвижимости были закрыты, брокерам не разрешалось работать, а открытые просмотры домов были запрещены. Чтобы выжить, отрасли пришлось искать новые методы работы.
Агенты по недвижимости в итоге все-таки продолжают продавать дома во время пандемии коронавируса, переходя на онлайн-туры и адаптируясь к ведению бизнеса с помощью новых технологий. Агенты для организации онлайн-просмотров недвижимости используют такие приложения, как FaceTime, Whatsapp, BombBomb, Duo и беспилотные камеры, а также нанимают профессионалов для производства 3D-туров и видео-презентаций.
Конечно, видеовызовы и видеозапись не являются полноценными заменителями личного контакта, однако они помогли огромному сегменту экономики продержаться в сложные времена. Эти варианты работают, когда открытые осмотры домов отменяются по объективным причинам. Услуги адвокатов и ипотечных чиновников становятся доступны онлайн, а документы можно оформить в цифровом виде с электронными подписями.
Эту тенденцию подтверждают и исследования аналитической компании Knight Frank. Ее эксперты утверждают, основываясь на собственных базах данных и официальных статистических источниках (примерно по 60 странам мира), что за последнее время наблюдается всплеск активности онлайн-просмотров недвижимости. Лидерами на этом направлении выступают такие страны, как Франция, Испания и Италия.
По мнению агентов Knight Frank, которые фиксируют рост запросов на онлайн-просмотры объектов, потенциальные покупатели используют время карантинных ограничений для того, чтобы повнимательнее изучить возможные объекты для покупки и оценить возможности своего инвестиционного портфеля.
Рынки недвижимости Европы, более консервативные по определению, в условиях изоляции начинают активно догонять азиатские рынки, где возможности цифровой экономики и в секторе недвижимости давно и успехом используются всеми сторонами сделки.
Переход к виртуальным турам означает, что будет наблюдаться всплеск интереса к производственным компаниям определенного направления. В частности, к тем, которые выпускают 360-градусные камеры для производства интерактивных туров, где пользователь может перемещаться в разные точки комнаты, смотреть вокруг, увеличивать и нажимать на объекты, чтобы увидеть дополнительную информацию.