В новом отчете международной юридической фирмы Withers утверждается, что COVID-19 ускоряет изменения в том, что люди хотят от своих домов, и в том, как проектируются новые жилые комплексы.
В докладе, содержащем информацию от пятнадцати ведущих мировых экспертов в области недвижимости, бизнеса и инвестиций, обсуждается влияние пандемии на то, как используются жилые объекты и где они расположены.
Повышенный спрос на более гибкое жилое пространство, больший акцент на местности, где находится дом, и экологически безопасных методах строительства, повышенное стремление к «сообществу» – все это ключевые факторы, способствующие, по мнению экспертов, быстрому сдвигу в строительстве жилых домов в постковидном мире.
В докладе утверждается, что в будущем дома больше не будут служить чисто домашним, бытовым целям. Вместо этого дома станут местами, которые должны удовлетворять бытовые, рабочие и социальные потребности. Это будет прямым следствием того, что люди будут проводить больше времени в своем жилище.
По мнению экспертов, это повысит важность некоторых аспектов домов, и это будет ощущаться в дизайне. «Люди будут больше интересоваться своим жизненным пространством», – настаивает Роберт Адам, основатель Robert Adam Architecture Consultancy.
Местоположение уже давно является одними из самых важных факторов для людей при выборе дома. И во многих случаях это означало дом в центре процветающего города, недалеко от парков, многочисленных баров, ресторанов и кафе, а также при хорошем транспортном сообщении.
Однако одной из главных тем во время пандемии было увеличение числа людей, стремящихся сбежать из города в пользу чего-то более спокойного. Агенты по недвижимости со всей Великобритании сообщают о росте числа людей, после COVID-19 переезжающих из центров городов в места, расположенные подальше.
Эти места, хотя и не сельские, создают ощущение, что люди находятся «за пределами центральных мегаполисов», но при этом обладают всеми удобствами и ресурсами, к которым привыкли городские жители. Также были сообщения о растущем спросе на дома в хорошо обслуживаемых деревнях, рыночных городках и прибрежных районах в пределах полутора часов пути до городов.
В отчете указывается: где бы люди ни жили, они будут ожидать, что здесь будет больше удобств, разнообразия и инфраструктуры. А это сулит большие выгоды для местного бизнеса. Опрошенные эксперты заявили, что во время пандемии люди обратились к местным службам и розничным продавцам. Они ставят под сомнение использование более крупных национальных поставщиков, чего люди не делали раньше.
Фактически в докладе утверждалось, что доверие к национальным розничным торговцам в некоторых случаях было подорвано дефицитом, и вместо этого люди обнаружили, что у них на самом деле больше выбора, чем они, возможно, предполагали. Как подчеркивает Роберт Адам: «По мере того, как люди переориентировались на закупку продуктов поблизости, местный бизнес ощутил настоящий подъем… Произошел значительный переворот в традиционных местных магазинах».
Эксперты, опрошенные Withers, считают, что новые покупатели жилья будут стимулировать спрос на экологичность в новых домах и поселениях. И застройщикам, возможно, придется, как никогда раньше, выполнять обещания в отношении защиты окружающей среды. И это открывает исключительные возможности.