Министр юстиции Мальты Оуэн Бонничи сообщил, что ежегодно с 2014 года в Identity Malta поступают данные о регистрации более 50 случаев мошенничества, — передает информационное агентство timesofmalta.com.
Было обнаружено около 160 ситуаций, когда домовладельцы узнавали, что на их адреса зарегистрированы частные лица, как правило, иностранцы, подавшие официальные заявления на гражданство в адрес мальтийских властей.
Одна из жительниц рассказала, что она была в шоке, получив письмо от Департамента гражданства и эмиграции на имя иностранца, якобы проживающего в ее квартире. В письме сообщалось, что все документы для заявителя на гражданство готовы и могут быть получены.
Подобные же жалобы в указанный период были получены и от других собственников жилья.
Все это вызвало особое беспокойство на фоне существования государственной программы получения гражданства Мальты за инвестиции. Тем не менее, агентство Identity Malta дало понять, что заявки на получение разрешений на жительство не имели никакого отношения к этой схеме.
Пресс-секретарь министерства юстиции заявила, что Identity Malta подошла к вопросу о фальсификации личных данных со всей серьезностью и приняла ряд мер предосторожности, чтобы гарантировать прозрачность сведений, предоставляемых заявителями для участия в программе. Она сказала, что новые паспорта направляются заявителям по адресам, указанным ими при подаче документов, и получение фиксируется на сайте.
Если удостоверение личности не было доставлено по адресу, указанному в документе, заявитель должен забрать его в офисе Identity Malta в целях проверки. В случае, если заявитель заключает договор аренды недвижимости (что тоже предусмотрено программой), в качестве доказательства доступа к адресу достаточно будет предоставить копию договора купли-продажи, договора аренды, счета за коммунальные услуги и других основных документов.